Чип-тюнинг


Доработка ЭБУ
    Серийные ЭБУ зачастую в целях "экономии"  не содержат некоторых цепей, отсутствие которых никак не сказывается на работоспособности блока, но жизненно необходимых для тюнинговых нужд. Ниже описаны методы доработки ЭБУ с помощью паяльника. Не забудьте принять общеизвестные меры предосторожности при пайке.

МИКАС 11   

   Эбу "Микас 11", который начал массово устанавливаться на автомобили ГАЗ в начале 2007 г. является полным аналогом ЭБУ VS8, но, в отличие от последнего, не содержит в составе необходимых для программирования элементов, которые необходимо допаять. Встречается два варианта разводки Микас-11. Соответственно, доработки несколько отличаются. Второй вариант ниже. Необходимо допаять 1 транзистор и 3 резистора номиналом 5,1 кОм.
 

BOSCH M7.9.7   

    Некоторые контроллеры семейства Bosch M7.9.7 (по последним данным - ВСЕ) не комплектуются необходимыми элементами для разрешения программирования. В этом случае необходимо установить недостающие элементы на плату контроллера (см. фото):


   Впаять два резистора с обратной стороны платы как показано на рисунке слева. Номинал резисторов может колебаться от 4 до 6 кОм.
   Можно поступить, как указано на фото справа. Вроде не совсем "по науке" но прекрасно работает. Номинал - 10 кОм.

    Чип - резисторы в обоих случаях типоразмера 0805. После произведенных изменений контроллер можно программировать.
BOSCH M7.9.7 (Новая аппаратная реализация) 
    АвтоВАЗ, без предупреждения, уже стало доброй традицией, с августа 2005 г. резко сменил аппаратную реализацию блоков. Новый блок содержит другой процессор со встроенной flash - памятью и, естественно, другим алгоритмом чтения/записи.  Узнать эти блоки просто - все первые серийные прошивки на них имеют в цифро-буквенном коде символ "Q", например B103EQ12, B103EQ17, B105DQ09, B120EQ16 и т.п. (Исключение - "старая" аппаратная реализация B103EQ07 и B103EQ09).

    Для реализации возможности программирования этих блоков необходимо перепаять чип-резистор, как указано на рисунке. Просто отпаять с места, где он стоит и припаять туда, где его нет. После указанного изменения блок можно программировать с помощью ПАК-2 "Загрузчик" Combiloader начиная с версии с 2.1.11. После программирования резистор желательно вернуть на место. 
    Чип-резистор имеет номинал 6,81 К. Важно придерживаться этого номинала, что бы не получить нестабильность входа в режим программирования, например, при 5 К контроллер уже не выходит на связь.

 МИКАС 7.1  
    Контроллеры впрыска семейства МИКАС-7 необходимо доработать для возможности программирования двухрежимных прошивок (объемом 128К). При программировании недоработанных блоков будет появляться ошибка программирования в области 50..100%. Для программирования таких контроллеров необходимо произвести некоторые аппаратные изменения:

    После произведенных изменений в контроллер можно программировать как обычные, так и сдвоенные прошивки.

    Иногда возникают ситуации, когда блок не читается и не пишется (это свойственно блокам Микас-7 для карбюраторных версий ГАЗелей) программой Combiloader, хотя с диагностикой проблем нет. Для устранения данной особенности, необходимо в блоке управления выпаять перемычку, отмеченную красным кружком, либо перерезать дорожку в месте, отмеченным крестиком.

Bosch M1.5.4

    В некоторых блоках Bosch M1.5.4 (как правило, в новых негерметичных модификациях - "консервных банках") в целях удешевления производства могут быть не установлены некоторые элементы неиспользуемых входов/ выходов, в том числе и подключаемые к 52-й ноге контроллера. 
    При отсутствии этих элементов переключение двухрежимных прошивок работать, естественно, не будет. Требуется небольшая аппаратная доработка блока.
   Необходимо проверить наличие элементов резервного входа 52 на плате ЭБУ (выделены на верхнем фото красным цветом) и, при необходимости, установить их. Так же может быть не установлено двух сопротивлений номиналом в 10 kОm на оборотной стороне платы. Их расположение смотрите на нижнем фото, выделены черным прямоугольником. 

.

 

Переделка 40/60 Bosch для работы на одновременном впрыске


   Небольшое "вмешательство" в схему ЭБУ для работы прошивок 70-го Bosch в 40/60 блоках - в цепи управлением подогревателем, который используется как драйвер форсунок в 70-м блоке установлен диод, удерживающий форсунки в открытом состоянии больше расчетного времени и отсутствуют два стабилитрона. То есть, в этом случае диод нужно удалить и запаять два отсутствующих стабилитрона.  (Респект Сергею Перетокину, разобравшемуся с данной проблемой и приславшему этот материал и схему.)  

VS5.1 Новая аппаратная реализация.

    Данные изменения необходимы для работоспособности переключения двухрежимных прошивок:

    Внимание! Если в недоработанный блок залить двухрежимную прошивку, то, во-первых, они не будут переключаться, во вторых, по умолчанию будет выбираться ВТОРАЯ прошивка.
    В блоке на месте установки конденсатора (0,01 мкф, корпус SMD-1206) установлен резистор, его необходимо выпаять. Так же, согласно фото нужно установить 3 резистора, корпус SMD-1206. Кодировка на корпусе резисторов 4,7 кОм - 472, 22 кОм - 223, 510 Ом - 511.
    Данные изменения необходимы для работоспособности функций маршрутного компьютера, выводимого на VDO, типоразмер SMD-элементов 0805:

Новая аппаратная реализация VS - нюансы.
 
    ©SPY: По поводу содержимого VS-ов новой аппаратной реализации ...

    На всех контроллерах новой аппаратной реализации управление форсунками выведено на обыкновенные для евро-2 (попарно - параллельный и фазированный впрыск) выходы контроллера, то есть 16, 23, 34 и 35. Это справедливо для контроллеров -42 -62 (-72!) , однако контроллер -72 отличается от -42 и -62 отсутствием ключа, управляющего нагревателем ДК (на фото отмечен цифрой "2") и наличием четырёх перемычек, установленных в места отмеченные цифрой "1", то есть, выходы на форсунки у него есть кроме тех, что описаны выше, ещё и на выводах 15 и 33 соответственно в попарном включении. 
    Иными словами, контроллеры абсолютно взаимозаменяемые несмотря на установленное ПО с некоторыми уточнениями. Контроллер -72 с залитой программой V5V13L05, например, будет работать на машине на которой стоял ранее контроллер -41 -61 -71 без переделки проводки, но!!! контроллер, например -42 с залитой в него программой V5V05L05 будет работать в машине где ранее стоял контроллер с одновременным впрыском в случае установки четырёх перемычек и удалении ключа нагревателя ДК, или без переделок совсем вместо -41 -61 -42 -62.

Пример: Контроллер -72, программа М30 с выключенным ДФ (хотя можно выключить только контроль исправности ДФ) и выключенным ДК  во как извратился :)) будет работать абсолютно на любых моделях ВАЗ, за исключением МП7 и БОШ797 ...

Ещё пример: Контроллер -72 , программа L05 , будет работать везде без переделок проводки.

Ещё пример: Контроллер -42, программа L05, будет работать вместо -72, если выпаять ключ подогрева ДК (2 на фото) (хотя можно и не выпаивать а просто перерезать дорожку от ключа к выводам ЭБУ) и впаять четыре перемычки ( 1 на фото ) ...

Совсем дикий пример: Контроллер -72, программа М30 или L25 с отключенными контролями исправности нагревателя ДК и увеличенным временем, отведённым на готовность ДК (нагреватель то не нагревается), отключить ошибки про неисправность ДК , будет работать на проводке ( комплектации ) евро-2 , только выхлопные газы будет чуять очень нескоро, пока ДК не нагреется от выхлопных газов ... ( автор проверял последний пример очень давно, с тех пор могут и не запаивать детали по каналу ДК ) ...

МОДУЛЬ ЗАЖИГАНИЯ, ВСТРОЕННЫЙ В VS (СТАРЫЙ)

    Резисторы по 510 ом, которые идут с TPS2814 на 1 и 20 вывод, следует удалить (отмечены красными крестиками). Установить 2 резистора по 1ком, которые идут с этой же м/сх на затворы транзисторов, и  перемычку на землю - с истоков транзисторов (IRGS14B40L или аналоги).
    На плате, в принципе, предусмотрена схема контроля тока, но т.к. ПО ее не поддерживает, то смысла в установке нет.
    После доработки возможно использование внешних катушек зажигания. Возможно, придется подобрать в прошивке время накопления.
    В "новой" модификации принцип и подход тот же, но немного другая трассировка печатного монтажа.

    Данная переделка позволит исключить из системы модуль зажигания и использовать простые катушки или катушки прямо на свече. Дополнительно, это неплохая "противоугонка", если активирован иммобилайзер, завести авто путем подмены не получится.

Работа прошивок с ПП впрыском на ЭБУ "Январь 5.1.1. 
   Иногда требуется установить в ЭБУ Январь 5.1.1 прошивку которая может работать в ПП впрыске - например, прошивку под ДАД или с целью запутать. Нет ничего проще, ПО дорабатывать не нужно. Нужно всего лишь допаять в блок одну перемычку между 38-й и 64-й ножками процессора. Проводник от 38 ноги процессора до драйвера нужно отрезать, если предполагается использование прошивок, использующих драйвер подогревателя ДК. Теперь, например, J5V07G26 со снятой галочкой в чекбоксе "Датчик фаз" будет работать в блоке Январь 5.1.1 без всякого изменения в проводке. Схематично это выглядит так:

     
    Как это выгладит на практике - смотрите на фото. На нем хорошо видно оптимальное расположение перемычки и место разреза дорожки.

Январь 4.1 - Установка 8V ЭБУ на 16V

    Блоки Январь 4.1  для 8 и 16 - клапанных двигателей практически идентичны, платы имеют одинаковую маркировку 2111-1411141-01, на плате присутствуют все необходимые элементы для работы с ДФ. Для нормальной работы фазированного впрыска необходимо установить ПЗУ с программой от 16-кл. блока и перерезать две перемычки на плате (отмечены на фото крестом).  

Перепайка ЭБУ "Январь 5.1.х для работы на проводке Bosch MP7.0 

    Иногда, при необходимости замены ЭБУ Bosch MP7.0H на Январь 5.1.х приходится перекроссировать проводку или делать переходники. Перекроссировка сопряжена с огромными неудобствами - доступ к жгуту ограничен, провода плохо вынимаются, велика возможность ошибок и пр., Переходники добавляют в систему почти сотню "лишних" контактов, что само по себе является огромным минусом. Ниже предлагается просто произвести перекоммутацию внутри блока, для того, что бы Январь без проблем работал на штатной проводке МР7. Достоинством такого метода можно назвать и то, что блок может быть подготовлен заранее. ( Материал частично использован с другого сайта)
    Перекоммутация производится по таблицам "распиновки" и перекроссировки. 
Таблица 1, Таблица 2. В результате должно получиться примерно так: 

    Для монтажа удобнее всего использовать провод МГТФ и термоусадочный кембрик

1*Альфометр*
2*Тип. Параметры*
3*Ответы на часто задаваемые вопросы*
4*Прошивки*
5*Проги для Чип-тюнинга*
 
Адрес. Краснодарский край г. Туапсе. Ул. Маяковского. ГСК-6 бокс . Тел. 8-918-49-08-894. Bolid-Moto@mail.ru

Hosted by uCoz