Тюнинг двигателей

   Тюнинг - АВТО

это не так просто
В обычном смысле слова «тюнинг» означает улучшение потребительских свойств товара. В нашем случае – двигателя. Теоретически два параметра двигателя поддаются изменению - мощность и экономичность, причем экономичность в последнее время сочетается с мощностью двигателя. При правильных калибровках блока управления, водителю не приходится переключать программы контролера, все делается без водителя, по программе заложенной в прошивку.
Начнем с двигателя, то есть с его железа.
Сначала надо определиться какой двигатель будем «мерить», а потом «резать»?
Надо помнить, что не все способы форсирования, применяемые в спорте, подойдут для каждого дня
Мотор и коробку нужно рассматривать как единое целое и правильно подбирать друг к другу. Например, коробка со сближенными передаточными отношениями необходима для форсированных моторов, имеющих суженый рабочий диапазон, а при установке на серийный двигатель ничего не прибавляет кроме необходимости часто переключать передачи. Также не все задачи по улучшению динамических качеств автомобиля следует решать, работая исключительно с мотором. К примеру, если вы хотите, чтобы машина лучше ехала на низких и средних оборотах, то сделать это правильнее всего, заменить распределительный вал. Или  меняя передаточное отношение в главной паре КПП, то есть, приспосабливая трансмиссию к вашему стилю езды, т.к. альтернативным (моторным) вариантом является только увеличение объема двигателя, а оно обойдется значительно дороже. Подтверждением моих слов является ситуация, с пошедшим в серию на переднеприводных автомобилях валом с подъемом кулачка 9,6, который имеет лучшую, чем у 8-го "середину", но зато "останавливается" после 4500 оборотов.

       Теперь же хотелось бы подробнее остановиться на вариантах доработок двигателя. Что и с чем делать? Применительно к ВАЗикам можно сказать определенно: если вы хотите крутильный мотор максимальной мощности, то вам нужно строить эволюцию 16-ти клапанного мотора. Если же стоит задача получить мотор с хорошей тягой снизу, то нужно стремиться к мотору максимально возможного объема. Например, увеличивая объем мотора можно добиваться приемлемых характеристик по моменту, а, расширяя фазы газораспределения, получать достаточно высокую мощность. Выбирая мотор под себя, в первую очередь следует, с учетом цены выбрать необходимый тип и объем двигателя, подобрать распредвал (валы) под ваш стиль езды, построить под него (под них) головку, собрать низ и, наконец, укомплектовать мотор оптимальной КПП. Ведь зачастую более слабый мотор с хорошо подобранной под него и условия эксплуатации КПП едет быстрее, чем более мощный двигатель с "неправильной" коробкой. Специально хочется отметить, что подготовка головки блока цилиндров, т.е. работа с каналами камерой и степенью сжатия, должна проводиться в строгом соответствии с типом применяемого распредвала. В карбюраторных  моторах  работать с каналами рекомендуется более тщательно, но только потому, что друг на друга накладываются два обстоятельства: низкое качество изготовления головок и коллекторов на заводе, и то, что смесеобразование происходит достаточно далеко от камеры сгорания, и необходимо минимизировать потери во время доставки заряда в цилиндр. Отдельно хотелось бы предостеречь от применения кованых поршней в двигателях, для которых предполагается нормальный ресурс. Помимо увеличенной прочности, кованый поршень имеет еще и более высокую жесткость. Из-за увеличенного монтажного зазора, обусловленного более высоким коэффициентом температурного расширения, для него менее удачно проходит процесс "перекладки" в цилиндре на холодную Что же касается прочности, то стандартный поршень  для автомобиля ВАЗ 21083 обеспечивает нормальный уровень надежности при степенях сжатия до 10,7 и литровой отдаче порядка 80 л/с
    Сейчас стали очень популярны так называемые "пауки"- т.е. интегрированные в одно целое выпускной коллектор и приемная труба, имеющие одинаковую определенную длину выпускных трубок для каждого цилиндра. Это позволяет добиться значительного усиления резонансных явлений в выхлопной системе, и получить приличную прибавку крутящего момента на определенных частотах вращения коленвала. Однако, как любое тонко настроенное устройство, паук хорошо работает только в том диапазоне и на той конфигурации мотора, для которых предназначен.  При незначительных отличиях вашего мотора от мотора, на котором данный "паук" обкатывался, положительный эффект практически сводится к нулю. Поэтому если вы хотите получить, может быть не идеальный, но качественно работающий в достаточно широком диапазоне различных условий выпуск, то правильнее немного модифицировать стандартную приемную трубу, резонатор и глушитель, применяя соединительную трубу диаметра 50 мм. В завершение хотелось бы привести несколько обкатанных комплектаций силовых агрегатов под разные запросы потребителей. Легкое "оживление" мотора. Лучше всего установить распредвал RS-52,RS-54  “ОКБ Двигатель» или подобный, с регулируемым шкивом привода ГРМ для точной настройки фаз газораспределения. Для инжекторного двигателя изменить калибровки ЭБУ, в карбюраторном моторе настроить зажигание, изменить топливные жиклеры  карбюратора, для достижения полной мощности и экономичности. Установить коммерческий ряд и пару 3,9. "Рабочая лошадка". (См. соответствующие разделы сайта)  
Другой вариант;  Объем двигателя 1600 или 1700 куб-см распредвал RS 58, 62 «ОКБ Двигатель»,  регулируемый шкив привода ГРМ, доработанные впускной и выпускной тракт, камера сгорания, клапана, степень сжатия, 9,2  и 9.8 для впрыска топлива, перестроенная прошивка или довольно серьезно переделанный карбюратор с зажиганием. Оптимальная коробка передач, коммерческий ряд с парой 3,9 для 13-ти дюймовых колес или 4,1 для 14-ти дюймовых. Для любителей активного стиля езды, возможно, комплектовать такой мотор и более "спортивным" вариантом КПП - 5-ый ряд и главная передача 4,1
И так далее, вариантов множество

                                                                                                  Техно-САБ

1*Методы форсировки двигателей*
2*Спортивный трамблер*
3*Тюнинг классического мотора*
4*Ответы на часто задаваемые вопросы*
 
 
Адрес. Краснодарский край г. Туапсе. Ул. Маяковского. ГСК-6 бокс . Тел. 8-918-49-08-894. Bolid-Moto@mail.ru
Программы для диагностики авто...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz